Ареал обитания.

 

Дикая красная лиса относится к тем немногим животным, которых хотя бы раз, хотя бы на картинке, но видели все от мала до велика. Лисий мех, в зависимости от вида, может быть как мягким, высоким и густым, так и редким и грубым. Окрашен мех чаще в рыжеватые, буроватые, желтоватые оттенки.

Род лисиц насчитывает 10 видов. Среди них афганская и степная лиса, индийская и тибетская, африканская и южноафриканская, песчаная лиса и американский корсак, фенек и, конечно же, известная всем обыкновенная рыжая лисица.

Лиса — самый распространенный хищник по всему миру, обитающий на всех континентах — Европе, Азии, Северной Африке, Северной Америке. Ее способности адаптации не перестают удивлять ученых. Она успешно акклиматизировалась в Австралии, куда была завезена из Англии для охоты в 1868 году; приспособилась к разряженному воздуху гор высотой 3000 метров и прекрасно ориентируется в лабиринтах современных мегаполисов. Места, куда не ступала лапа этого пронырливого зверя можно назвать наперечет: Гренландия, Исландия, Юго-Восточная Азия и пустынные части Среднего Востока.

 

Предания давно минувших лет
С незапамятных времен красные лисицы, снующие буквально повсюду, будоражили сознание человека. За их огненный цвет, еще в Древнем Риме, они снискали репутацию демона огня. Позже астрономы стали именовать падающие звезды «небесными лисами».

Бегущий зверь подобен яркой красной полосе, потому символизирует «стрелу, попадающую в цель желаний» человека (страсть, желание, экспрессия). Так в Китае лисы снискали славу сладострастных животных, поэтому лисий хвост, носимый на руке, как полагалось, должен был действовать сексуально возбуждающе.

 

Сшить шубу из лис в Челябинске на заказ

 

Пошив шуб из лисы в Челябинске в меховом ателье.

 

Во многих народных традициях это животное символизирует лукавство, и не одна сказка сложена, которая воспевает его коварство и хитрость. Популярная в Средневековье сатирическая эпопея «Роман о лисе» («Roman de Renard») о похождениях хитрого лиса, которая позже легла в основу написанной Гете поэмы «Рейнек Лис» закрепила за красной лисой нарицательное имя renard. Именно так упоминалась лиса в модных журналах прошлого века. И даже дальний родственник лисы песец, который по-английски называется как blue fox (голубая лиса) назывался blue renard.

В средние века хитрость и лукавство литовского князя, неоднократно приглашенного и изгнанного с «поста» правителя Новгородского стала именем нарицательным для лисы. Предположительно в 1383 году Патрикей, внук знаменитого литовского владыки Гедемина, стал наместником Новгорода. Он не вызывал симпатий населения. Даже ходили слухи, что он был причастен к созданию и руководству дружин, разбойничавших в окрестных землях. Тем не менее, он всегда умел извернуться и представить себя «чистым и честным». В 1388 году Патрикей лишился земель новгородских, в 1397 году был позван на них вновь, а в 1408 году перешел служить Москве (01). «Лисий характер» навсегда остался эпитетом Патрикея, а затем закрепился и в народных сказках в образе хитрой лисы -патрикеевны.

 

Шкурки лисы купить в Челябинске

 

Шкуры лис бунт набор на шубу купить Челябинск в Меховое ателье по шубам.

 

По обе стороны океана сложилось разное восприятие этого яркого меха. Если русская аудитория у красной лисы преимущественно женская,то канадские мужчины с этим не согласятся.

Пост северных просторов

Запорошенные снегом, с заиндевевшими ресницами, бровями и бородами они укутаны в горы меховой одежды. Они покорители новых земель, ловцы быстрых состояний и шальных денег. Шубы, шапки, варежки, меховые одеяла. Для них меха не бывает слишком много! Они знают, что такое настоящие морозы и полные рисков предприятия. В их взгляде читается неуклонная решимость и триумф победителя. Так мифологизировал Голливуд красавца-первопроходца новых земель Северной Америки. Но на самом деле за вопросы выживания у белых европейцев, живших в окруженном высоким забором форте, отвечали их индейские жены. Благодаря им наемные работники меховых постов создали уникальную культуру отношения к меху, отголоски которой можно встретить в современной американской моде.

Иллюзорный образ брутального колониста прочно прижился и пустил свои корни в самосознание американской нации. Этот фантастический герой живописно

запечатлен в историческом фильме «Хадсон Бэй», вышедшем на экраны 9 сентября 1941 года. Процесс съемок проводился кинокомпанией 20-th Century Fox при активной помощи меховщиков ведь речь шла об экранизации становления старейшей и самой известной национальной компании. Получившийся результат оправдал вложенные усилия его по праву можно назвать «пиарной» версией меховой хроники освоения северных земель. Фильм хоть и не стал шедевром кинематографии, но оказался настолько удачным с маркетинговой точки зрения, что его долгие годы показывали в меховых магазинах фирмы.

Историческая правда была несколько другой. Мужчины, подписавшие контракты на пятилетнюю работу в «штаб-квартирах» меховых копаний, расположенных в европейских столицах, после долгого морского путешествия оказывались в диких краях. Если бы нужно было изготовить агит-плакат для приезда новобранцев, наверное, он был бы следующего содержания: «Welcome to this Wild North Land! Welcome to the Land of the North Wind! / Приветствуем вас в этом диком северном краю родине северного ветра!»

 

Наемники попадали в абсолютно чуждую для них среду. Селили их в огороженные форты, быт устраивали по казарменному принципу. Женщин не разрешали на протяжении двух столетий ни одна нога белой женщины не ступала на канадскую землю (02). Но основной проблемой был невиданный ранее лютый холод, натиск которого не выдерживала ни одежда, ни обувь, ни головные уборы.

Что бы продолжить дальше рассказ, необходимо вспомнить, что в 16-17-х веках (когда шло освоение новых земель) в Европе полных шуб не носили, а виды мехов разрешенных к носке (для отделки изделий) определенными сословиями были строго регламентированы королевскими указами( 03). Так, выходцы из среднего класса, которые могли носить бобра, выдру, зайца, лису, формировали высшие чины и становились офицерами постов. И как мы понимаем, их было не много. Основную же массу первопроходцев составляли простолюдины, которым было запрещено носить дорогую пушнину. Им подобало использовать для согрева собственных тел лишь овчину, мех козлов, да волков. В большинстве своем это были выходцы с северного побережья Шотландии, иммигранты с островов Оркней (04). Преимущество этих фермеров составляло в том, что, живя на островах, они также занимались рыболовством, а значит, умели управлять лодкой. Это был очень ценный навык для человека, чья основная работа состояла в том, чтобы доставлять пушнину, выменянную у индейцев, по бурным рекам. Управленцы компаний также предпочитали вербовать именно оркней за то, что они соглашались работать за пол-цены от лондонцев, были уравновешенны и терпеливы, а самое главное, имели хоть какое то представление о холодном климате.

 

Таким вот образом люди оказались в ситуации, когда их личный опыт перестал соответствовать принятой поведенческой модели и ценностям их собственной культуры. Под воздействием внешних обстоятельств были сломлены моральные стереотипы и нарушены правила классовых одежных норм, и был создан уникальный костюм. Некоторые историки даже характеризуют его как первое проявление самосознания новой североамериканской нации (а не колонии Новая Англия). Произошла интеграция в иную культуру, более приспособленную к выживания в местных условиях. И первое, что было заимствовано это ношение не ранжированных мехов, а просто теплых.

 

Опишем несколько подробнее, как и почему это произошло. Оказавшись на несколько столетий изолированными от белых женщин, мужчины в силу своей природы стали обращать внимание на индеанок. А поскольку у местных племен существовал обычай дарить своих жен на время (например, за выгодную цену на партию меха), то пообщавшись поближе европейцы перестали считать туземок «вполне себе симпатичными». А, поразмыслив далее, они поняли

насколько выгодно для карьерного роста брать в жены дочь вождя племени, расположенного в богатых пушниной местах. И уже ячейка общества стала учить супруга, как правильно жить, а не выживать «на родине северного ветра». Она шила ему зимнюю одежду, обувь, готовила пищу, помогала делать каноэ ( а зачастую и управляла им лучше). Была вынослива и в голодные зимние месяцы отправлялась за едой для семьи. Форкистадоры даже гордились, чья жена добыла на охоте больше зайцев. Особо для нас важно, что она привила новое отношение к мехам и способам их ношения.

При разговоре об индейской одежде, в сознании привычно вплывает стереотипные изображения жителя южных прерий замша, бахрома и много перьев. Однако в северных краях популярной одеждой были меховые одеяла накидки, в которые заворачивались в непогоду. Они были универсальны по размеру (как сейчас принято говорить one size, that fits all), очень теплые и носились мехом наружу (в описываемый период в Европе выполняли только меховые подклады и отделки). Одеяла были важным атрибутом зимнего выживания для племени. Их использовали как верхнюю одежду в трудных зимних переходах. О том насколько важна была возможность круглогодичного передвижения, говорит тот факт, что даже грудных детей начинали приучать обходиться минимумом воды, чтобы не вырастить слабого ходока, который будет обузой для племени. Кстати именно детям первым доставалась шкурка лисы поскольку она была самым мягким и теплым мехом из нее делалась обшивка внутренней части традиционной детской переноски (эквивалент популярного в наши дни мехового конверта для новорожденных).

 

При описании видов меха, что могли быть использованы заботливыми женами форкистадоров для создания зимней спецодежды, необходимо помнить конъюнктуру того времени. Основной промысловой позицией был мех бобра, который в огромных количествах шел на изготовление шляп Старого Света. Его шкуры имели большую денежную ценность, поэтому все они отправлялись на продажу. Поэтому сами промысловики носили меха «попроще» за которых можно было выручить меньше денег и потеплее. Так лиса, наряду с койотом, оказалась подходящей для создания уникальной гибридной культуры ношения мехов.

Интересно отметить, что северные племена символически рассматривали лису как мудрого и благородного посыльного. Поэтому можно предположить, что для успеха пушных сделок с индейцами, белые переговорщики могли использовать смысловой код красной лисы для представления себя в лучшем свете.

Оцените статью
Добавить комментарий