Новости

Меховая студия Fendi.

FENDI как произведение искусства.


Город, дышащий историей, полный монументальной архитек­туры, фонтанов, знаменитых картин и скульптур. Это Рим — город, где вы ощутите искусство каждой клеточкой. И город, где в 1925 году появилась компания Fendi, изысканная руко­пись которой и технологии — понятие само по себе в модном мире. Тогда как большинство модных брендов обосновались в Милане, Fendi с самого начала был привязан к Риму, эсте­тика которого оказала безусловное влияние на стиль бренда. Доказательством служат интерьеры бутиков Fendi в бежево­серой гамме, где главную роль играют массивный мрамор и травентин, столь типичные для римской архитектуры. Римский Palazzo Fendi на Largo Carlo Goldoni, великолепный дворец компании и ее самый большой бутик площадью 7500 м2, созданный по проекту знаменитого архитектора Питера Марино, ошеломляет своей рельефной помпезностью. Доминанта интерьера — люстра из му- ранского стекла высотой 24 фута, созданная в 60-е годы. На верхних этажах Palazzo находится кабинет Карла Лагерфельда, где модный гений создает первые эскизы, а также с ножницами в руках вносит последние коррективы в свою новую коллек­цию. Лагерфельда в 1965 пригласили на работу пятеро сестер Фенди, которым бренд достался от матери Адель и отца Эдуарда. Карл — почти их родной брат, потому что именно он, после своего появления в компании, специализирующейся на пошиве из­делий из меха, сделал настоящую революцию в модной индустрии. Теперь ценность меха приравнивается к ценности бриллиантов.



К тому времени, когда модельер пришел в компанию, ношение изделий из меха по­степенно выходило из моды, прежде всего из-за их веса. Это был очень теплый, но и очень непрактичный предмет гардероба. Лагерфельд поставил своей задачей до­казать женщинам, что шуба может быть самым стильным «аксессуаром», который поднимет каждый наряд до уровня красной дорожки. Он изменил технологичный подход к созданию изделий из меха: в первую очередь, модельер избавил шубы от толстой и тяжелой подкладки. Кто ни разу не примерял шубу Fendi, с трудом пове­рит, насколько легкой она может быть.



Студия Fendi в Риме уникальна. Меха здесь обрабатывают исключительно вручную, при этом постоянно тестируются новые технологии для совершенного эффекта. Для Fendi, например, типично комбинирование меха различных видов и цвета, из кото­рого получается изысканная мозаика. Эта удивительная техника — отличительный знак шуб Fendi, позволяющий Карлу Лагерфельду творить все новые и новые тренды. Давайте познакомимся с римским ателье получше. Здесь все начинается с покупки меха наивысшего качества, который специалисты покупают на аукционе или на ферме проверенных поставщиков, способных по желанию клиента мех отбелить или обесцветить, ведь Лагерфельд не экономит на цвете. Каждый кусок меха имеет серти­фикат, а специалисты Fendi хорошо знают, что мех имеет такие же особенности, как и человеческий волос, поэтому у каждого куска свои особенности. Наиболее знаме­ниты норковые шубы Fendi, а также шубы из полярной лисы, рыси, русского соболя или невероятно шелковистого меха шиншиллы. Создание шубы начинается с эскиза Карла Лагерфельда, на основе которого мастера создают выкройки для модели из текстиля. В случае пошива шубы текстильный экземпляр вновь перекраивают на вы­кройки и с помощью точных математических вычислений создают точную модель бу­дущего мехового изделия. На выкройке намечаются отдельные кусочки меха, их цвет и общий «рисунок». В последствии мастера придают отдельным кусочкам меха нуж­ную форму — вручную и без использования утюга или пара. Мех сначала пропитыва­ют водой, а после миниатюрными иголками и молоточком прибивают к деревянной доске с прикрепленным бумажным эскизом. Нужно подождать, пока мех высохнет и примет нужную форму — тогда он готов для дальнейшей обработки. Эта легкая на первый взгляд работа очень трудоемка, ведь резать кожу можно только изнутри. Доказательством сложности такой работы служит тот факт, что мастер для начала в течение 6 лет практикуется на бумажных выкройках, чтобы потом приступить к об­работке меха. Важна здесь каждая деталь. Примечательна так называемая V-техника, с помощью которой можно удлинять полосы меха без их утяжеления. Кожу изнутри надрезают на полоски в форме буквы V, после чего полоски снова сшивают. Особого внимания заслуживают подкладки Fendi - как правило, из легчайшего шелка, пригод­ного особенно для летних коллекций. Именно так, шубы Fendi можно носить и летом — они идеально подходят для летних вечеринок. И хотя почти все шубы Fendi одно­сторонние, вы не испортите впечатление, если вывернете шубу — качество и дизайн подкладки всегда превосходны. Сложно поверить, что все эти модели шуб создают несколько пар искусных рук в одном маленьком ателье! Но именно этот факт сделал работу Карла Лагерфельда непревзойденной в своей области.