Новости

Рост цен на меха и нестандартный выход из ситуации.

После резкого роста цен на меховое сырье топ-дизайнеры переработали оставшиеся запасы шкур в стиле пэчворк. Именитые Дома моды пред­ставили свое прочтение понятия «уникальная авторская меховая поверхность». Движимое креативными директорами направление сплавляет воедино немыслимые ранее виды и расцветки пушнины. Самой показательной стала модель от Moncler осень-зима 2013/14, соединившая в себе голубую норку, песца, финского енота, фишера, серебристо-черную и мутационную лису (кстати сказать, ее очень удобно демонстрировать как справочник по меховому материаловедению). Подобная выжидательная стратегия позволила рынку выиграть целых два сезона. Однако всему приходит конец. Очевидно, истощились как запасы пушных кладовых, так и терпение производителей, все это время выжидавших, когда же рынок шкур вернется в прежние ценовые горизонты.

Самая сложная ситуация сложилась с обще­признанными видами меха, повсеместно используемыми для отделок и считав­шимися массовыми и не удорожавшими изделие. К примеру, традиционно приме­няемый для оторочек курток финский енот, стоивший в 2011 году $96 за шкурку, подо­рожал практически в три раза. Вкупе с паде­нием платежеспособности среднего класса, подобные ценовые рекорды вывели его из доступного арсенала декоративных средств.

Если же говорить о нашем рынке, то, не взирая ни на какую сегментацию и классо­вую принадлежность, мужчины-покупатели просто не могут осознать, с чем связано столь резкое повышение стоимости изде­лия. Самая сложная задача здесь выпа­дает на долю продавцов-консультантов, которых ежечасно обвиняют в злостном завышении нормы прибыли. В сознании обывателя существует некий незыблемый диапазон, в который дозволительно укла­дываться меховому изделию (очень обоб­щенно, это 100 тыс. рублей для массового сегмента и 300 тыс. рублей для среднего). Десятилетие низких расценок на пушнину, когда отрасль выбиралась из застоя и отхо­дила от «зеленого» кризиса, прочно впи­сало в народный менталитет эти цифры. К слову сказать, производители всех высокотехнологичных предметов мужского обихода четко выдерживают ценовые диа­пазоны своих флагманских моделей (будь то машины, ноутбуки или прочие гаджеты). А тут вдруг при входе в магазин висит «уди­вительный» ценник... И никакие реальные примеры и объяснения об аукционно-со­ревновательном механизме ценообразо­вания на пушное сыре в мире не способны в одночасье сломать эти барьеры.