Как менялась мода на меха.

Модные шубы

Степень серебристости.

 

В большинстве видов пушнины (например соболь) серебро означает наличие некого количества чисто белых остевых волос, распределенного по площади шкурки. Однако у серебристо-черной лисицы волос имеет совершенно уникальную структуру. На части остевых волос, окрашенных в темный цвет имеется белое кольцо, которое и создает эффект серебристости.

Степень серебристости волосяного покрова имеет большое значение в определении ценности шкурки. Она изменяется очень сильно. Если у некоторых шкурок серебристых волосков ости пет совсем, то у других они густо рассеяны по всей хребтовой части.

Степень серебристости определяется отношением площади хребтовой части шкурки, покрытой мехом с заметной примесью серебристых остевых волос, к общей площади этой части шкурки.

По степени серебристости шкурки серебристо-черных лисиц разделяются русским стандартом на четыре категории.

Наиболее красивы шкурки с жемчужным серебром, менее — с серебром меловым и наименее красивы — с желтоватым серебром.

В зависимости от положения белого кольца на верхней, расширенной, части остевого волоса различают:

Поверхностное серебро — белая зона остевых волос лежит близ их кончиков. При таком серебре шкурка кажется белесой, на ней плохо развита верхняя темная вуаль меха. Серединное серебро — белое кольцо остевых волос лежит в средней части ланцетовидной пластинки остевых волос. Кончики волос черные. Тип серебристости, при котором серебро ясно видно, а вместе с тем над ним имеется красивая черная вуаль меха.

Глубинное серебро — белая зона охватывает нижнюю часть ланцетовидной пластинки остевых волос. У шкурок с таким типом серебристости серебро затемняется сильно развитой черной вуалью из кончиков остевых и направляющих волос.

Наконец, при оценке окраски шкурки важно еще учесть ширину серебристого кольца остевых волос. В зависимости от ширины различают кольцо широкое, средней ширины и узкое.

 

Меховая мода как она изменялась

 

Мода на меха.

 

Дивное сочетание огненных оттенков, подсвеченных искрами серебристых волос. Неповторимая комбинация светлого и темного волоса, образующая затейливый рисунок. Это следствие оригинального эффекта, полученного в результате интенсивных экспериментов с красной гаммой лис и получившего название «огненный фактор».
Когда в середине 1970-х годов в поисках новых эмоций дизайнеры впервые обратили внимание на красных лис, пушной рынок отреагировал соответственно. Начиная с 1975 года, меховые брокеры стали демонстрировать увеличение интереса к данной позиции, что немедленно привело к росту цен. Воодушевленные этой новостью, фермеры увеличили численность красных лис на фермах, что позволило включить их в активную селекционную работу. Ошеломляющий результат не заставил себя долго ждать. Новый тип лис, появившийся на рынке в начале 1980-х годов, сразу же вызвал бурные дискуссии специалистов. Серия необычных цветовых форм, охватывающих практически весь красный тональный ряд. была получена в результате открытия «огненного фактора».

Ген ответственный за работу данного фактора, оказывал влияние только на красный или желтый меланин, вызывая его частичное или полное обесцвечивание, при этом никак не воздействуя на черный меланин. Как следствие, получались цвета, от светло-красного до светло-золотого.
от кремового до практически белого, на фоне которых подчеркнуто выделялась характерная зональность черных волос.

К сожалению, сегодня уже невозможно достоверно установить первооткрывателя этого эффекта, однако необходимо отметить колоссальный объем работ, который провели в данном направлении североамериканские фермеры Джерри Ричмонд (Jerry Richmond) и Роберт Павек (Robert Pavek). В Европу данных лис импортировали в 1983-1984 годах, где они получили неожиданное развитие при скрещивании с другими видами (см. следующую статью).

В чистом виде «огненные» лисы в наши дни практически не встречаются. Очень редко возможно натолкнуться на предложение нескольких шкур в аукционных каталогах в разделе «различные» мутационные лисы.

К примеру, на апрельских торгах Финского пушного аукциона (FFS) 200S года была представлена всего 81 шкурка огненно-золотой лисы против 81 тысячи шкур серебристо-черной лисы.
Огненно-золотая лиса.

Красный тон слегка, еле заметно разбелен. Американское торговое название — «дикий огонь», «золо той восход».
«Арктический огонь».

Красный оттенок практически полностью нивелирован. Основной тон светло-желтого, кремового цвета. Ноги и уши — серого цвета, хвост же представляет смешение темно-серого и светло-желтого опенков. Вдоль хребта идет полоса темно-серого цвета, создающая характерный рисунок. Американское торговое название: 1) светлый тип — «огонь и лед», 2) темный тип — «лунное свечение».
«Снежный свет»

Практически белая лиса, единственно заметные темные зоны — уши, ноги, хвост.

 

Визитной карточкой группы является ее нетривиальная окраска. Необычное расположение цветового пигмента создает причудливые, а порой и экзотические рисунки на мехе. «Сложносочиненные» лисы уникальны во всем — начиная от редкостных по красоте имен и заканчивая экстраординарным происхождением. Они очень сложны в разведении, а потому представляют собой товар штучный, адресованный лишь истинному знатоку.
В начале 1940-х годов, заручившись набором из нескольких базисных лис. фермеры продолжили дальнейшие поиски новинки, способной покорить модный пьедестал. Хит того периода, жемчужная лисица, широко распространенная в то время на североамериканских фермах, стала отправной точкой новых экспериментов. Последовавшие вариации на тему разбеленной серо-белой гаммы также стали успешными. Сочетание жемчужной окраски с хорошо зарекомендовавшими себя платиновой и беломордой лисицами оказались близки существовавшему потребительскому менталитету.

Цвета perlatina (беломордая лиса в жемчужной окраске) и «голубой ледник» glacicrblue (жемчужная окраска с платиновым характером) были в послевоенные годы непродолжительное время популярны. Несмотря на то. что появление этих цветов не было ознаменовано громкими событиями и сенсационными ценами, с точки зрения генетики произошло принципиальное событие в истории лисоводства — впервые целенаправленно были получены комбинации двух различных групп: рецессивной и доминантной. Большинство же цветов данного направления и вовсе были созданы в период спада интереса к пушистым мехам в 1950-1960-х годах, а потому информация по ним практически отсутствует.
В 1980-е годы, период нового расцвета моды на лис. лидирующую роль в создании новых цветов пушнины взяла на себя Европа. Благодаря целеустремленности и грамотно спланированным программам разведения (составленным по последнему слову науки) здесь было создано большое количество разнообразных смелых цветовых модификаций. Сочетания рецессивных и доминантных типов (двусоставное название передает четкое представление о происхождении) дало такие цвета, как burgundy platinum (разбеленный коричневый с характерной для платины белой зональностью), burgundy marble, pearlmarble, ambermarble, ambermarble (цветные пятна вместо черных, расположенные по типу арктического мрамора).

Однако наиболее трудными в разведении оказались двойные комбинации доминантных лис. Поэтому они реже всего встречаются на рынке. Самый «известный» здесь цвет — sun glow gold fox. Генетически это — красная лиса с небольшой примесью арктического мрамора.характеризуется окраской, как у arctic marble, но вместо черного окрашенные зоны красного цвета. В Норвегии данная окраска зарегистрирована под торговым именем sun glo. и именно так она и представляется на рынке. Одной из красивейших комбинаций стало тройное сочетание: платиновой лисицы и крестовой, несущей в себе рецессивные и доминантные гены. Получившийся переливчатый цвет получил название platinum cross fox.

 

Рецессивная группа, представители которой будут здесь перечислены, обладает наиболее тонкой цветовой гаммой пастельных оттенков естественных цветов, встречающихся в природе. Сами названия цветов характеризуют утонченный аристократизм данной группы: янтарь, жемчуг, сапфир, бургунди, утренняя заря. Окраска меха характеризуется равномерностью по всей поверхности, с наличием серебряных волос, обуславливающих внутреннее «свечение». Рассматриваемую группу можно разделить на три категории: 1) окрашенные в серые тона, 2) окрашенные в коричневые тона, 3) явившиеся результатом сложной комбинации двух исходных рецессивных цветов.
В 1940-х годах на американских фермах была выявлена цветовая мутация, которую назвали жемчужной (pearl), а впоследствии отнесли к серой категории представителей рецессивной группы. Внешне она походила на первоисточник, однако характеризовалась ослабленной пигментацией — разбавление черного создавало общий голубовато-серый оттенок. Справедливости ради необходимо отмстить, что жемчужная лиса была впервые отмечена еще в 1924 году на ферме в Миннесоте, за 10 лет до обнаружения платиновой, и могла бы стать первой цветной лисой. Однако строгое американское законодательство, проводившее регистрацию фермы «только как производителя серебристо-черных лис», рассматривало появление новых оттенков как нежелательный показатель неоднороден и нечистокровности поголовья. Все это вкупе с консерватизмом взглядов не позволило Северной Америке стать пионером и в разведении цветных лис. При всем при том, хоть и с опозданием на два десятилетия, но именно гамма пастельных цветов стала визитной карточкой цветных лис Америки.

К коричневой категории лис относятся такие цвета, как Colicott brown и Burgundy. Благодаря двум генам, которые меняли цвет обычной серебристо-черной лисы на насыщенно-коричневый, они стали
одним из последних подарков природы, появившихся в результате пассивного наблюдения фермеров за поголовьем.

Burgundy Fox / Лиса «Бургунди»

Благодаря своей насыщенной красновато-коричневой окраске. Burgundy, выведенная в США конце 1940-х, прочно закрепилась на североамериканских фермах и до сих пор в небольших количествах регулярно представляется на аукционные торги. Аналогичные цвета, описываемые как шоколадные, появлялись в разнос время и в Швеции, и в Норвегии, и в Польше, но они не получили дальнейшего распространения в Европе.

Из всех представителей данной группы именно этот цвет производится в настоящее время в «ощутимых» количествах, однако общемировое предложение 500-1500 шкур в год вряд ли можно назвать большим объемом. Тем не менее, именно лиса «бургунди» часто появляется в коллекциях штатовских дизайнеров. Наиболее полное отражение она нашла в коллекции Michael Kors сезона 2007 года, где практически все меховые дополнения и опушки были выполнены из этой редкостной по красоте лисы. Последняя категория данной группы представлена сложными цветами, полученными из комбинации двух исходных рецессивных цветов. К сожалению, период расцвета данного направления пришелся на начало 1950-х годов, когда норка окончательно вытеснила из предметов покупательского интереса всю длинноволосую пушнину. Некоторые историки называют интенсивную работу по выведению новых цветов лис отчаянной попыткой фермеров создать расцветку, которая заинтересовала бы потребителя (моду покупателя) и вернула бы расположение капризной моды.

Dawn Glow Fox / Лиса «утренняя заря»

В 1944 году на ферме Bollcrt в Онтарио в помете серебристо-черной лисы появился грязно-коричневый щенок. Заинтересовавшись феноменом, лисо-вод решил облагородить цвет, для чего скрестил его с жемчужным. После трех сезонов упорной селекции был выведен принципиально отличавшийся от своих предшественников сильно разбеленный коричневый цвет. По словам сына зверовода, Роберта Буллерта, название dawn glow/«yтpcнняя заря» пришло сразу — новый оттенок напоминал свечение солнца, встающего над туманом. Новый вид цвета характеризовался общей бежевой окраской, со светло-бежевой подпушью, на хребте выделялся бледный коричнево-дымчатый ремень, а по бокам его шла неяркая серебристость.

Пик популярности этого оттенка пришелся па конец начало 1980-х годов, причем главным покупателем, удерживающим высокий уровень цен (600 $ за шкурку) была Япония. Элитарность нового цвета лучше всего передала платиновая блондинка Линда Эванс, блиставшая на экранах в длиннополой шубке из лисы dawn glow в роли Кристл Кэррингтон в культовом сериале «Династия».

Несмотря на все перипетии, монополию на данный цвет по-прежнему держит ферма Bollcrt, выпуская на аукционные торги ограниченное предложение, находящееся где-то на уровне 250 шкур в год.
Amber Fox / «Янтарная» лиса
В 1952 году фирма «Братья Фромм» представила на рынок результат своего пятнадцатилетнего труда — цвет «золотой бургунди», полученный при сочетании бургунди коричневого (Fromm brown) и восточной жемчужной (eastern pearl), который они с гордостью назвали Golden Glory, что в русском переводе означает «золотая слава». Первые 350 шкурок, выставленные на американском аукционе, были проданы в диапазоне цен от $75 — 170. Этот факт значительно воодушевил экспериментаторов, так как названная стоимость во много раз превышала 10 долларов, которые в то время рынок предлагал за шкурку обычной лисы. И в 1958 году ими было объявлено о выведении целого «золотого спектра». Лисицы самого светлого оттенка были покрыты волосяным покровом бледно-золотого цвета. Мех лисиц «золотой янтарь» имел окраску янтаря в соединении с белым цветом. Лисицы третьего цвета были густо-коричневыми (цвет какао с молоком) и четвертого — темно-серо-коричневыми. Из шкурок «золотого янтаря» было сшито дамское манто, оцененное в $5000 и демонстрировавшееся в Брюсселе на Всемирной выставке. На рекламную поддержку новых оттенков «лисьи бароны» израсходовали $100 000, благодаря чему на несколько сезонов цены удалось удержать на довольно высоком уровне ($70 за golden amber, $60 за golden glory). Впоследствии для этого спектра цветов установилось торговое имя — amber
(янтарь), под которым изредка можно найти ограниченное предложение шкур данного вида.

Лиса «Сапфир»

В середине 1980-х при сочетании двух жемчужных лис (восточной и мапшвильда) возник удивительно красивый цвет. Он характеризовался голубым тоном общей окраски меха, равномерным по всему туловищу — хорошо развитая темно-голубая вуаль прикрывает серебро. Причем кроющие волосы практически чистого голубого цвета, а подпушь голубоватая, у основания более светлая. Среди первых производителей были фермы Pave к, Richmond, Schendel. В наше время этот цвет очень

 

Снежные лисы.

 

В 1945 году в помете серебристо-черной лисицы у норвежского зверовода Сверре Омберга появляется необычный щенок. Он был снежно-белый. кроме темной обводки вокруг глаз, головы, ушей и полосы по всему хребту. Вероятнее всего, свое название «арктический мрамор» (arctic marble fox) данная окраска получила за внешнее сходство с очень популярным и дорогим мехом дикого белого арктического песца, который по-английски называется «арктическая лисица» (arctic fox). В свою очередь, черные прожилки натолкнули на мысль о мраморе. При помощи дальнейшей селекционной работы были созданы устойчивые рисунки, позволяющие использовать несколько шкур в изделие. К сожалению, в отличие от своих предшественников, новый цвет появился на уже угасающем рынке длинноволосой пушнины и особой популярности так и не смог набрать.

В 1943 году (т.е. в самый разгар войны) в грузинском зверосовхозе «Бакурианский» также появилась лисица, названная «снежной» (gcorgian white).

Она была белая, черными же оставались уши и отдельные пятна на спине, образовывающие темный ремень, а разбросанные по всему телу мелкие пятна и пучки черных волос создавали впечатление мраморной окраски. Как вы видите, по внешнему виду эти две мутации довольно похожи, а ученые мужи, разобравшись с генетикой, отнесли их к одному фенотипу. Однако в связи с распадом СССР бакурианская лиса в промышленных объемах перестала производиться.

В ходе работы нам довольно часто попадались фото мехов, по характеру рисунка схожих с лисой «арктический мрамор», однако отличающихся другой топографией шкурки. Сверившись со специализированной литературой, мы выяснили, что перед нами представитель последней тенденции в селекции цветных лис. а именно — межвидовой гибридизации.

После очередного кризиса конца 1980 -х. лисоводство тяжело восприняло покупательский отказ от объемных шуб из длинноволосой пушнины, изобиловавших в предшествовавшем десятилетии. Поэтому, когда на заре возрождения спроса на меховую отделку, песец ускоренными темпами стал набирать объемы продаж, обратили внимание на те его качества, которые до поры до времени оставались в тени — ровную структуру волоса и значительно больший размер шкурки. Вследствие этого стали вестись активные работы по скрещиванию уже существующих цветов лис с
песцом.Так были выведены новые виды лис. которые по своей окраске повторяют сложившийся вид цветной лисы, а по фактуре скорее походят на песца. Доминантный фактор окраски лисы «арктический мрамор» (arctic marble) в сочетании с голубым песцом (blue fox) привел к появлению Arctic Marble Blue Fox. Этот цвет пока не может похвастаться громкой историей.однако на протяжении последних нескольких сезонов он активно представлен на модном подиуме.

Лиса Арктик Марбл (Arctic Marble Fox)

Шкурка покрыта белым волосяным покровом по всей площади шкурки. Характеризуется наличием специфического рисунка из черных пятен, расположенных на морде и хвосте, а также темной полосы в виде продольного ремня по хребту. Согласно сортировке SAGA Furs, относится к длинноволосому типу.

 

Крестовые лисы.

 

Крестовка по определению подходит под тип «сложносочиненных» лис, поскольку происходит от комбинации красной (доминантная) и серебристо-черной (рецессивная) лисиц. Существенное отличие заключается в том, что она является естественной цветовой фазой и встречается в дикой природе. Свое название получила за характерный рисунок на шкуре, образованный двумя полосами. В результате значительно большего развития черного пигмента, чем у красных лис, характерная
темная зона проходит между ушами и распространяется на спину и лопатки. Вокруг ушей, на шее за лопатками остаются рыжие пятна, в результате чего и образуется более или менее выраженный темный крест. Несмотря на удивительную привлекательность окраски, данный вид лис был долгое время непризнанным. С приходом нового покупателя, проявившего интерес к ярким, насыщенным цветам, пристальное внимание обратили и на контрастную крестовую лисицу. Именно в начале 1980-х годов стали создаваться
первые цельные шубы и жакеты. где специфический крест в раскладке шкурок стал восприниматься как положительный аргумент в пользу нововведенной тенденции.

Согласно исследованиям, которые провели ученые биологи, существует два типа крестовых лис. Первый получается при скрещивании черно-бурых (аляскинских серебристо-черных) и красных лис. В английской терминологии он носит название «золотая крестовая лиса» или, согласно типу происхождения, «аляскинская крестовая» , в русской — «сиводушки».

Второй происходит при комбинации серебристо-черных и красных лис. Полученные от подобного сочетания щенки долгое время считались нежелательными, за что и получили название «бастардов», что означает «выродки». Однако переменчивая мода вновь опрокинула все устоявшиеся понятия, и уже именно этому цвету получившему более благозвучное название «серебряная крестовая лиса» / silver cross стали отдаваться преференции ведущих дизайнеров. Эти лисы по окраске сходны с золотыми крестовками, но по всей поверхности их шкурки разбросано значительное количество черных волос, что придает окраске более темный тон. Красный волос обычно более интенсивно пигментирован, приближаясь по тональности к огневке.

Новым сюрпризом для звероводов оказалось следствие баснословно развившейся популярности на лис. В результате неконтролируемого увеличения численности лис на фермах по всему миру, племенное поголовье утратило
былую чистоту линий. Итогом стало непредумышленное скрещивание серебристо-черных лис, несущих в себе разные типы — аляскинский черно-бурый и серебристо-черный. К удивлению лисоводов, от союза двух внешне одинаковых лис было получено потомство совершенно неожиданного темного типа крестовой лисы. После представления новинки на рынке производители но достоинству оценили получившийся насыщенный и сложный цвет, и в настоящее время он становится все более и более популярным.

 

Также можете заглянуть в нашу группу вконтакте.

Оцените статью
Добавить комментарий